10 years of Castlevania:Curse of Darkness
01 Nov 2015 14:45:29
10 лет назад 1 ноября вышла в свет очередная игра из серии Castlevania. продолжая выбранную в LoI линию, CoD так же сделан в 3д и мало чем отличается от предыдущего пробного блина комом.
за той разницей, что практически отсутствуют локации, на которые можно взбираться.
несмотря на свою коридорность (есть путь, и тебе с него не свернуть, заблудиться тоже нереально), игра для меня "милая и домашняя", в неё уютно возвращаться. во многом благодаря великолепным артам Аями Коджимы и саундтреку от Мичиру Яманэ.
сюжет: Валахия, последняя четверть 15 века. ужасный тиран Дракула был побеждён, но местность нельзя назвать освободившейся от проклятья.
игроку предстоит пройти путь мести за Гектора, одного из генералов Дракулы, который отрёкся от своего хозяина, "встал на путь истинный" и, отчасти, является виновником провала Дракулы, когда тот был побеждён за три года до этого Тревором Бельмонтом (Ральфом Бельмондо, если по японской вариации) и его соратниками.
пытаясь найти свой путь в мирной жизни, Гектор находит и своё счастье в лице прекрасной Розали. увы, нельзя просто так взять и перейти на сторону добра. наверняка найдётся кто-нибудь, кто будет не согласен. таким несогласным в данной истории является другой дьявольский кузнец - Айзек, у которого от проигрыша, потери идеи существования, магических сил, дома и прочего, изрядно поехала крыша. по ложному обвинению, Розали погибает от рук охотников на ведьм, и Гектор ищет Айзека, зная, что это он виноват в её смерти. впрочем, многоходовка рассчитана так, чтобы разыграть все пешки, и чья-то двойная месть или случайное путешествие через пространство и время, совпали удачно, позволяя вернуть Кастлеванию на своё законное место.
персонажи:
Гектор - главный герой, дьявольский кузнец, ищет Айзека, чтобы отомстить за смерть возлюбленной.
Айзек Лафорезе - главный антагонист, безумен. хочет восстановить Кастлеванию и вернуть лорда Дракулу, заодно отомстить Гектору.
Тревор Бельмонт - герой предыдущих частей, пришедший проверить, не творится ли тут чего неладного
Джулия Лафорезе - сестра Айзека, ведьма, помогает Гектору
Зэд - загадочный монах, чьи цели главному герою не ясны
Сен Жермен - путешественник во времени, пытается не допустить катастрофы
Дракула - хозяин Кастлевании, самый злодейский злодей местного мира. более подробно о персонажах (варнинг! спойлеры!)
Hector
24 года, главный герой данной игры. странный парень с серебряными волосами и ледяными глазами - один из двух бывших генералов Дракулы. один из двух самых сильных "дьявольских кузнецов", людей, умеющих вызывать существ, называемых 'innocent devils' (хотя они и созданы из мрака, злых намерений изначально не имеют, всё зависит исключительно от того, какие знания будут в них вложены. как люди, только вид чудовищный (впрочем, там есть и феечка.. XD))
осознав все творимые Дракулой ужасы, а так же своё участие в этих жестоких и беспощадных войнах, Гектор предаёт хозяина и дезертирует. мирная жизнь длилась недолго, его возлюбленную Розали убивают по ложному обвинению в том, что она ведьма. Гектор, сложив 1 и 1 отправился искать Айзека, цель которого была раздобыть помощь Гектора в восстановлении Кастлевании.
Гектор вспыльчив, недоверчив, сначала говорит, потом думает (иногда). встретив Джулию, которая как две капли воды похожа на погибшую Розали, он толком и не спрашивает, откуда ей столь многое известно, и почему он должен принять её помощь. заменив в мыслях светлый образ милой кружевницы, он влюбляется в настоящую ведьму, попутно всё же (потому что головой не думает) возрождает Кастлеванию, ломает много дров, спорит со всем и каждым.
впрочем, Гектор не выглядит как человек, который привык или любит думать или рассуждать логически.
финал у игры один, "наши победили", для пары Гектор\Джулия всё заканчивается хэппи-эндом, в конце игры звучит песня о верности. это.. так странно и... так неправильно?..
Isaac Laforeze
26 лет, главный антагонист данной игры. местами истеричен, неуравновешен, чересчур жесток. так же является одним из двух генералов Дракулы. однако, из-за своего взрывного характера, не так талантлив в адском кузнечестве, как Гектор. крайне болезненно переживал разгром Дракулы, т.к. лишился абсолютно всего, что дополнительно свело его с ума, и это стало причиной, почему он стал марионеткой Зэда. на момент игры Айзек безумен, хотя он уверенно подводит Гектора к тому, чтобы тот возродил замок. заканчивается для него всё плачевно - именно на его базе Зэд пытался вернуть в мир людей лорда Дракулу. не думаю, что у него были особые шансы выжить, после того, как магия Грим Риппера не удалась, т.к. для надёжности злая судьба завалила его куском рушащейся стены.
отдельно можно было бы поговорить про его вызывающий внешний вид, но в роли генерала он носил своеобразную форму - длинный плащ с высоким воротом, перчатки. из всех татуировок видна только та, что на лице. а в чём он рассекал по заброшенным руинам, населённым монстрами - какая кому разница?)
тем не менее, его внешний вид вызывал изрядные страдания у многих поклонников серии - своеобразная манера двигаться, практически полное отсутствие одежды. штаны, которые держатся на силе пафоса... Х)
Trevor Belmont
23 года, вспомогательный персонаж. сложно представить себе Кастлеванию без Бельмонтов (хотя, и такие были), но в данной части есть Тревор, за 3 года до этого отправивший в очередное небытие лорда Дракулу. почувствовав неладное, когда на месте руин вдруг стала сгущаться тёмная энергия, наш герой, взяв свой верный кнут, отправляется выяснить, в чём же дело. натыкается на Гектора, вести диалог с которым довольно сложно, поэтому приходится выяснять всё дракой.
после прохождения игры можно открыть возможность поиграть за него.
Julia Laforeze
20 лет, юная, но суровая ведьма. эх, была бы она такой же миленькой, как на этом арте!
дамочка весьма себе на уме, как у многих мутных персонажей, у неё есть своя цель. она всем сердцем желает остановить брата (Айзека), однако, выбранный ей метод не предусматривает ни сожаления, ни капли грусти, а исключительно обезопасить местность, а тут так удачно мимо Гектор пробегал. помогая белобрысому простачку, продавая ему всякие полезные зелья и разные простенькие предметы оружия и защиты, в конце игры она оказывается в изрядном выигрыше.
характер жёсткий, я бы сказала, хотя пытается маскироваться под очаровательную девушку, которой так нужна помощь сильного Гектора, а если объединить их усилия и знания в борьбе с проклятьем, пожирающим окрестности, то велик шанс выиграть.
Zead
возраст неизвестен. этот мутный лысый тип с прищуренными глазами и вечно извиняющейся улыбочкой, в данной части игры заменил саркастического Грим Риппера, о чувстве юмора которого я изрядно скучала :\
прикидываясь бродячим монахом, человеком незаметным и маленьким, он легко обводит вокруг пальца доверчивого Гектора, заставляя себе верить. имея способности ко всякого рода колдунствам, небольшими шажками идёт всё к той же цели, что и Айзек - возродить Кастлеванию, вернуть лорда Дракулу. однако, будучи более вменяемым (ну, относительно. все они безумны в своих таких идеях), чем Айзек, ловко манипулирует обоими дьявольскими кузнецами, практически добиваясь своей цели. он не учёл только одного - Гектор настолько дуболом, что довольно легко и непринуждённо портит любые его планы в итоге.
St. Germain
возраст не известен. загадочный путешественник во времени, одетый совсем не по моде 15 века (впрочем, не сказала бы, что Айзек с Гектором хоть как-то этой моде соответствуют... XD).
разыграв перед Гектором эффектное появление, ставит его в тупик, а, вывалив скороговоркой всю известную о гекторовом прошлом информацию, ещё и настраивает против себя. джентельмен не учёл характер собеседника, потому заранее проиграл.
пытаясь предупредить главного героя о том, что его действия могут быть опасны не только для него самого, но и для всех вокруг, он довольно явно намекает на то, что неплохо было бы не преследовать Айзека, но почему этого стоит не делать, сказать не имеет права.
предпринимает несколько попыток убедить главного героя не вестись на провокации, но терпит фиаско.
Dracula
точный возраст не известен, но что-то около 400 лет. в легендах о Кастлевании говорится, что Дракула и его проклятый замок возвращаются не раньше, чем раз в сотни лет. на деле же получается, что из небытия его кто-то возвращает чуть ли не каждые 3 года. тут уж хочешь, не хочешь, а озвереешь.
проиграв Тревору и его соратникам три года назад, был отправлен в мрачное ничто, однако оставил зацепку на возвращение, чем пытаются воспользоваться и Айзек, и Зэд, а Гектор им в этом помог.
самого Дракулы в игре ровно на один бой, как и положено. но дизайн на арте у него потрясающий в этот раз.
чего не скажешь о 3д-модельке, которая ведёт себя довольно странно и тоже является слегка пухловатой и со смазанными чертами лица.
плюсы и минусы игры: у игры есть ряд изрядных недочётов, но есть и милые плюшки, из-за которых я её и люблю. минусы:
- низко-полигональная графика :\ квадратное буквально всё, как будто на дворе конец 90х
- коридорность локаций без возможности свернуть куда-нибудь в лес и потеряться там
- Гектора нельзя убить, даже если он спрыгнет с 50-этажной башни (впрочем, кажется, две или три лазейки с моста в вечность можно найти)
- главный герой выглядит редкостным идиотом. очень сложно играть за персонажей, которые тебе не симпатичны, тем более против шизы, которая, как раз-таки гораздо забавнее Х)
плюсы:
- возможность собирать различные материалы и собирать из них разнообразнейшее оружие и броню
- стиль боя оружием довольно разнообразен, и зависит от того, каким типом вы пользуетесь - копьё, тяжеленный двуручник или лёгкая шпага.
- в качестве традиционного бонуса, в каждой кастле есть какая-нибудь шутка. в данном случае это "коллекция стульев", которые разбросаны по территории всей игры, а потом дублируются в специальной комнате.
- среди шлемаков есть "каменная ритуальная маска" из JoJo's Bizarre Adventure (но это скорее не плюс, а тоже прикол XD)
- продуманные движения монстров (увы. при низкой графике), внимание к деталям (всех можно обокрасть, и реакция у всех неоднозначная при этом. кто-то может растеряться, кто-то, наоборот, использует этот момент, чтобы укусить главного героя побольнее)
- озвучка прекрасна, особенно Сен Жермен
официальный сайт игры (на японском):http://www.konami.jp/gs/game/dracula_ps2/
промо-ролики, заставки, так же есть много обоев с артами, которые не вошли в гайды и прочие представленные книжки в нормальном виде, а только в качестве бэкграундов и пр.
стаффа по игре совсем не много, и он весь бумажно-плоский:
- игра (для PS или X-Box)
- гайд на японском
- гайд на английском
- семплер саундтрека (один диск, 17 треков, есть два вида обложек - для Америки и Европы)
- полный саундтрек (2 диска + мини-манга от Коджимы и дизайны персонажей)
- два тома манги от Коу на японском
- два тома манги от Коу на английском
про превью: некоторые сканы довольно объёмные, и их много. с целью уменьшить вес поста, превью являются лишь маленькими отдельными картинками. чтобы открыть в полный размер, надо ткнуть правой внопкой мыши и открыть в новом окне.(в противном случае, полный размер будет открываться в окне поста)
game booklet
содержит стандартную информацию о загрузке игры, управлении, а так же знакомит с персонажами и кратким предисловием. некоторые страницы
Bradygames game guide
большой гайд на английском, формат А4, оформлен несколько бестолково, т.к. зарезаны некоторые арты.
имеет действительно полный список оружия-предметов-монстров-карт, а так же схемы эволюции маленьких помощников. относительно гайда на японском имеет изрядный плюс в виде набросков к локациям и эскизов монстров некоторые страницы
Japanese game guide
японский гайд меньше форматом, у него есть супер-обложка, и информация в нём скомпанована и оформлена совершенно иначе, относительно того, как она выглядит на инглише. картинки мелкие. из плюсов - есть некоторое объяснение техник боя. хотя, лучше бы они все просто в стрелочках джойстика это описали, было бы намного полезнее. очень долго я училась крутить копьё, как главгад %))))
эскизов и скетчей нет, но в конце книги интервью с создателями игры некоторые страницы
manga by Ayami Kojima (идёт бонусом в буклете к саундтреку)
описанная в прологе история, только в виде нуарного комикса. я не владею японским, увы, но она на английском очень странно выглядела, и на русском из-за этого не менее. но почитать ознакомиться можно, например, тут - http://readmanga.me/curse_of_darkness
manga by Sasakura Kou, vol.1, japanese
в 2005 и 2006 вышло два тома манги, которые более развёрнуто рассказывают всё про тот же пролог, а так же некоторые флешбеки в детство главных героев, приоткрывая тайну, "как же они дошли до жизни такой". было объявлено о выходе третьего тома, но всё заглохло.
в 2008 манга была переведена на английский. некоторые страницы
original soundtrack booklet
двухдисковое издание (29 и 27 треков соответственно) с буклетом, содержащим эскизы персонажей, ноты и слова к финальной песне некоторые страницы
бонусы:
со стаффом по Кастлевании в целом туговато - в основном это бесконечные переиздания одного и того же в сомнительном качестве (действительно качественных больших артбуков - днём с огнём), не говоря уже о более объёмном стаффе.
я несколько раз пыталась слепить Айзека, но пока как-то далековато оно всё от того, что должно бы быть или, тем более, от завершённого варианта
(совсем первую поделку показывать не буду, это было за несколько лет до того, как мне наглядно показали, что такое лепное лицо XD)
был вот такой набросок из jovi white:
(его такого уже не существует, т.к. он был переделан под более готовый проект, да и косячен весьма.. сейчас я смогла бы лучше)
и, разумеется, я искала бжд-парня, подходящего под этот типаж, чтобы загримировать под нужный образ. с реалистичными лицами тогда тоже был некий напряг (2008 год на дворе), нос не втипажный, да и остальное "немного не то", но на некоторых кадрах мне удавалось поймать какое-то "почти подходящее выражение лица".
со свечкой на пальце он просидел несколько лет потом, до того времени, пока не был отмыт и продан.