Приветствую
.
Хочу ещё один блогпост посветить артбукам. В частности артбуку из коллекционного издания игры Sonic Frontiers. Вообще у этой игры существует целых 3 коллекционки. Правда, отличаются они только количеством всякого, как мне кажется не особо интересного наполнения, которые совсем не оправдывают цену в 19500 йен за самое полное издание. Поэтому я взял себе самый бюджетный вариант за 7500 йен, который содержит: брелок с Коко, артбук и саму игру.
Брелок с Коко.
Помимо артбука по Frontiers у нас так же будет отличный артбук по Клеопатре D.C, а закончим мы приятным бонусом в виде Settei по аниме сериалу Green Green.
Перед тем, как непосредственно перейти к Frontiers, думаю будет интересно посмотреть на другие артбуки по Сонику, что шли как бонусы к различным изданиям.
Первым будет 31-страничный мини-артбук, что дают за покупку версии 30et Anniversary Edition игры Team Sonic Racing. Видимо, чтобы сподвигнуть людей активнее её покупать. Примечателен тем, что содержит немного эксклюзивного материала.
В целом, как приятный бонус сойдет, но мягкий переплёт в купе с маленьким размером это зло. Фотографировать его было тем ещё испытанием.
Life in Sonic’s World vol. 1. Этот красивый артбук дарили за покупку японской коллекционки Sonic Colors Ultimate. Данный артбук интересен тем, что содержит арты не из игр, а иллюстрации, что были нарисованы официальными художниками для дальнейшей бесплатной публикации на сайте Sonic Channel. Sonic Channel это официальный японский веб-сайт основанный в 2005 году, поддерживаемый Sega. По сути, можно сказать является официальным сайтом франшизы. К самим артам прилагаются мини-истории на японском языке, а так же рание концепты. Иллюстрации очень милые и отдают какой-то теплотой. Как по мне, они стоят того, чтобы иметь их в материальном воплощении. Сама книга сделана качественно и имеет твёрдый переплет, что для меня огромный плюс.
Жаль, здесь не все арты, что сделали Sonic Channel, да и страниц маловато, всего 47. Чтож, буду ждать Vol. 2, если его вообще когда-нибудь сделают.
Ну а теперь Frontiers
Небольшое мнение о игре. Можно не читать. Осторожно есть СПОЙЛЕРЫ.Если честно, игра вышла весьма неоднозначная. В том плане, что на любой плюс в ней можно найти минус, и дабы упорядочить свой поток мыслей, я решил разделить мнение по пунктам.
Открытые зоны: Поначалу действительно вызывают интерес, но после прохождения первого из пяти островов ничего нового вам игра больше не предложит. Хотя вру, на предпоследнем острове игра заставит вас долго и нудно взбираться на башни. Шесть раз блин! Да, и каких-нибудь интересных мест в этих ‘’открытых мирах'' нет, что совсем не мотивирует их исследовать. А ещё бесят спонтанные переходы в 2D перспективу на карте. Они внезапные и сильно мешающие нормально передвигаться по открытой местности, так как в этот момент игра не позволяет вам ходить никак, кроме как вправо или влево, а выйти из этого состояния сложнее, чем хотелось бы. Особенно это раздражает на третьем острове.
Кибер-уровни: Хорошая идея. Они позволяют внести немного динамики в достаточно репетативный игровой процесс на открытых уровнях, но реализация подкачала. Соник там управляется весьма неуклюже, особенно в воздухе, но это полбеды. Главная проблема лично для меня эта - скудность декораций, в которых эти уровни проходят. У нас есть уже всех заколебавший Green Hill, чуть менее заколебавшие Chemical Plant и Sky Sanctuary, и что-то напоминающие City Escape вот и всё, на что расщедрились создатели. Почему не добавить Emerald Coast (люблю пляжные уровни), Red Mountain, Water Palace или уйму других не заезженных зон? Ах, да кибер-уровни ведь добавили в последний момент. Ещё к тому же сделали их из кусков уровней из других игр серии, в основном Generations. В общем, сделали на скорую руку из того, что было и решили, цитируя классика: и так сойдёт.
Прокачка: Она есть, но упереться в потолок можно очень быстро, благодаря читерскому звездопаду и не менее читерскому Бигу с его рыбалкой. Вообще эта рыбалка позволяет скипнуть почти всё собирательство в игре, кроме простеньких пазлов и головоломок, за прохождение которых вы открываете части карты. И фиолетовых жетонов, за которые толстый барыга и позволяет вам рыбачить на своих речках, что довольно спорное решение, так как сильно обесценивает само наличие возможности исследовать открытые зоны. Да на самих уровнях их немного, но звездопад позволяет за раз выиграть 100 фиолетовых жетонов в игровом автомате и при должной удаче этих жетонов можно собрать выше крыши.
Сюжет: Лично мне он показался скучноватым и не особо богатым на интересные события. Да, сценаристы стараются чинить персонажей, которых другие сценаристы старательно портили после Unleashed и расширять лор. В частности нам, наконец, расскажут об изумрудах хаоса и о том, как они попали на землю. Это похвально, как и возвращение к более серьёзному тону, но диалоги и события настолько пресные, что следить за тем, как все герои рефлексируют и черепашьими шагами двигают повествование - банально неинтересно. А ведь за это уныние игра ещё имеет наглость требовать так называемые памятные предметы и, если у вас их недостаточно, никто с вами даже разговаривать не станет. И ладно бы после этих разговоров какая-нибудь интересная миссия начиналась, но нет, закончил один диалог, иди зарабатывай на следующий.
Второстепенные диалоги, которые не обязательные, но на которые игра так же просит фармить всякие сердечки, медальки и прочий мусор ещё более унылые и пустые. Делятся они на два типа: ''ничего не понятно, но очень интересно '' (героям, не мне) в случае с друзьями Соника. В случае же с Sage вовсе кажутся ненужными, вплоть до последнего острова так как до него все речи с ней сводятся к ‘’ты бука, я тебе ничего не скажу’’. А ведь вместо этого в разговорах с друзьями Соника можно было бы предаться воспоминаниям о прошлых приключениях или пообщаться на другие отвлечённые от обсуждения древних булыжников темы. Это бы добавило больше химии между персонажами и хоть как-то мотивировало заниматься лишним фармом. Подобное отсылки, конечно, иногда проскакивает тут и там, но солидная их часть спрятана в комментариях Соника, которые он дает, посещая те или иные места. К сожалению, без гайда вы, скорее всего большую часть пропустите.
Драматичные истории Коко, на которые сценаристы так активно делают упор на первых трёх островах, тоже совершенно не трогают, потому что они крайне короткие и сделаны как будто чисто для драмы ради драмы. Вы просто не успеваете ими проникнуться. Пример: На первом острове Эми просит Соника помочь ей найти возлюбленного одной Коко, которому та не успела признаться в чувствах перед смертью. Спустя пару пустых диалогов с Эми и одну стрижку газона, возлюбленные находят друг друга, флешбек и грустный конец. Это бы сработало, если бы у этой Коко была личность. Если бы нам через Эми поведали, какой она была при жизни, о её переживаниях, о том, почему она боялась признаться в своих чувствах. В общем, добавить немного глубины. И ведь ничего не мешало так сделать, ведь по сюжету Коко это вроде как хранилище историй своих владельцев. Можно сказать души.
Новый персонаж в лице Sage: ИИ созданный Эггманом и обретший чёткий образ, когда доктор подключил её к киберпространству, тоже получилась весьма странной. Её пытаются подавать как умного и прагматичного персонажа, но этот образ мгновенно рушится её нежеланием банально сказать Сонику напрямую, что его разводят и даже если бы это не сработало, это всё равно бы имело больше смысла, чем говорить загадками и сразу натравливать агрессивных роботов на ничего не понимающего ежа. Да, она детище Эггмана и большой любви к Сонику не питает, но разве умный ИИ не должен из всех вариантов сначала пробовать самый простой, а уже потом прибегать к более изощренным методам? И нет, позиция в духе: всё предрешено и ничего изменить нельзя, не является оправданием вести себя как ''цундэрэ’’. И ведь сценаристы уделили слишком много внимания её однобоким диалогам с Соником в духе: «Я всё знаю, но тебе ничего не скажу», вместо того, чтобы углубиться в куда более интересную тему – их с Эггманом игру в отцы-дочери. Это как мне кажется, позволило бы раскрыть её куда лучше. В общем, по моему скромному мнению персонаж получился ни рыба, ни мясо. А жаль, ведь драматические сцены с ней действительно сделаны добротно. Ими хочется проникнуться, но не получается, мне во всяком случае.
Что касается Главного злодея, то он и вовсе является упущенной возможность. Отдали бы ему роль невидимого компаньона для главного героя, он всё равно до поры до времени общается с Соником телепатически. Был бы эдакий ненадёжный рассказчик, что двигал повествование, но изменял бы не угодные ему факты. Тогда он не был бы таким безликим.
Ещё раздражает сильное желание Сеги бездумно делать каноном всё и вся вместо того, чтобы признать всю ту глупую писанину, начиная с Колорс не каноничной. Не думаю, что поклонники сильно бы расстроились вычёркиванием всего этого цирка. Но, нет, мы будем тянуть этот уродливый якорь и дальше, тем самым, навсегда закрепив эти глупые метаморфозы во франшизе.
В общем, упущенного потенциала навалом, а жаль, ведь если бы сценаристы всё сделали правильно, финал действительно мог выйти сильным. Возможно, проблема сценария кроется в подаче, не знаю. Единственное что меня реально порадовало это аудио дневники Эггмана, а именно часть где он говорит о своей сестре Марии. Всегда было интересно, что он о ней думает.
Битвы с мини-боссами - Поначалу довольно интересные и разнообразные, но под конец начинают утомлять, а механики повторяться.
Боевая система - Интересное новшество, только хотелось бы приёмов побольше, да баланса, а то некоторые приёмы превращают рядовых врагов в беспомощных младенцев.
Битвы с титанами - Круты и эпичны это да, но слишком заскриптованы и просты, даже на самом тяжёлом уровне сложности. Кроме последнего, что открывается только на самом высоком уровне сложности. Да и то он сложный только потому, что битва с ним представляет собой bullet hell, что тоже довольно спорная идея. Тем не менее, сражения с титанами действительно являются достоинством игры, как и саундтрек, особенно вокальные треки.
В общем, несмотря на ворох проблем и косяков, я бы соврал, если бы сказал, что совсем не получил удовольствия от игры. Парадоксально но, несмотря на среднее исполнение, игра всё равно чем-то затягивает, пусть и к последнему острову начинаешь от неё уставать. Тем не менее, это всё равно даёт надежду, что в последующих играх создатели доработают фабулу, и мы получим действительно отличную игру без всяких ''но’’. Будущее покажет, как говорится.
Теперь давайте перейдем к самому артбуку. На удивление, он оказался в мягком переплете, хотя я ожидал, что он так же, как и Life in Sonic’s World vol. 1 будет в твёрдом. Да и вообще, артбук больше производит впечатление, будто держишь какой-то альбом для рисования, а не коллекционную вещь. В плане содержания данный артбук содержит: пейзажи, дизайны предметов, врагов, боссов, и персонажей, правда, почему-то основная четвёрка представлена в артбуке только введите CG версии, а их 2D арты где-то потерялись. Ещё одной ложкой дёгтя в этой бочке мёда для меня стало оформление. Некоторые арты такие маленькие, что оставляют много пустого пространства на странице. Это смотрится совсем не эстетично, особенно когда рядом большая иллюстрация почти во весь лист. Такой сильный контраст в размерах артов мне лично видеть не хотелось бы, и я считаю это косяком человека, кто отвечал за дизайн артбука.
В общем если отбросить мои личные претензии к оформлению, то сей артбук вполне неплохое приобретение. Дизайны врагов и различной архитектуры довольно любопытные, а арты пейзажей так и вовсе услада для глаз. Однако артбук точно не стоит покупки целой коллекционки за 7500 йен.
Теперь давайте перейдём к прекрасному артбуку посвященному манге ’’Cleopatra D.C.''. Мне очень нравится стиль Синтаки Каору. Он очень необычный, красивый и отдаёт какой-то лёгкой эстетикой 60-70 годов. Данный артбук содержит очень яркие и сочные иллюстрации, многие из которых использовались как обложки манги. Единственное, что смутило это довольно продолжительная глава из оригинальной манги. Да, она красивая и всё такое, но мне кажется, здесь она лишняя и вставленная тупо ради объёма. Ещё немного расстраивает, тот факт, что в этом артбуке содержатся не все иллюстрации, что были сделаны по этому произведению. Однако это можно оправдать тем, что сей артбук вышел в 1989 году, а последняя серия аниме адаптации в 1991. В остальном прекрасный артбук, который я настоятельно рекомендую к приобретению. Жаль больше артбуков по творчеству Синтаки Каору нет. Во всяком случае, мне они в поле зрения не попадались.
Ну и завершением данного блогпоста будут редкие Settei в количестве 140 листов по аниме сериалу Green Green. У нас более известного, как Жаркое лето. Заранее прошу прощение за немного неровные фотографии. Для меня это произведение является первым аниме в жанре Эччи. Увидел я его, как и, наверное, многие по телевизору в далеком, если мне не изменяет память 2004 году. К сожалению, его, зараза, показывали по МТВ в два часа ночи, из-за чего крайне редко удавалось его посмотреть. И только купив его несколько лет спустя на DVD, я смог, наконец, насладиться им в полной мере. Да, аниме на любителя, но это единственное аниме в подобном жанре, что мне реально понравилось. Другие столь же пошлые эччи комедии меня заинтересовать не смогли. На данных концептах изображены персонажи, пейзажи, и различные предметы, плюс есть парочка цветных версий концептов персонажей. Пейзажи как мне кажется, нарисованы особенно красиво.
Спасибо за внимание.