main page
russian english
Blog spot » izlom »

Не сложнее крестиков-ноликов или обзор No Game No Life - Shiro (Kotobukiya)

Не сложнее крестиков-ноликов или обзор No Game No Life - Shiro (Kotobukiya)
13 Jan 2020 00:18:46

Давненько не брал я в руки шашек!

Тут на ДР мне сделали мегаподгон. По такому случаю, решил поднапрячься, сделать какой-нибудь клёвый сетап с крутым светом для одного кадра. Но в итоге проснулись первобытные позывы, и я сделал кучу снимков, прямо как в старые добрые. Даже на обзор набралось. Учитывая, что на ресурсе стало маловато блогов в этом жанре, решил, что самое время показать, как старички, просыпая песочек, пишут свои простыни. Актуальность фигурки и тайтла 200%, да.


В общем, встречайте:
Не сложнее крестиков-ноликов или обзор

No Game No Life - Shiro (Kotobukiya)



*лайк тому, кто узнает игру на экране свича*



*********************************************************************



Для начала хочу сказать, что я обожаю NGNL и работы Тиагу Лукаса. Можно бесконечно петь дифирамбы его стилю рисовки и умению работать с градиентами. Это действительно что-то волшебное. И стиль его письма не отстает. Это человек, который написал, по моему мнению, один из самых приятных исекаев среди аниме культуры. И это при всей вторичности жанра и прописанного сеттинга. В этом во многом и есть магия Камии: здоровое отношение к клише, старым шуткам и фансервису. А зная о его происхождении, становится понятно, почему его работы настолько хорошо воспринимаются - они близки неяпонскому читателю. Это взгляд на всю культуру со стороны, а не изнутри Японии. К примеру, NGNL заполонена огромным количеством отсылок ко всякого рода играм и аниме. Но большинство из них находятся на тонкой грани, где не становятся стыдной попыткой изображать заезженные целевые шутки людьми, далекими от этой культуры, и при этом и не слишком узконаправленными, чтобы быть понятными только полутора японцам. Это книги не из Японии, а от западного фаната, такого же, как мы с вами. И, конечно же, очень грустно и обидно слышать глупые обвинения в плагиате, не раз уже вспыхивающие в котле бреда твиттере.
Нельзя не отметить и шикарную экранизацию от Madhouse, в работах которых всегда чувствуется, что там работают такие же нездоровые фанаты, которые могут вложить кучу труда, души, сил и денег в пролетающую между молочных желез винтовочную пулю в 4к 60FPS. На момент выхода экранизации, NGNL радовала шикарной режиссурой, необычно киношным звучанием и, конечно же, отличной рисовкой и анимацией, в меру сохраняющей дух оригинала, в меру своеобразной.

************


Двигаясь ближе к предмету разговора, стоит сказать и пару слов о скульпторе. Сегодняшная жертва обзора - творение Кодзимы Шу. Про его работы можно сказать очень коротко: презентабельные. Простые, лаконичные, при этом очень детализированные фигурки, сделанные ровно такими, чтобы хорошо смотреться на полке или витрине. Буквально все его фигурки с наиболее выгодным ракурсом лиц в 3\4, с примерно одинаковой (но достаточно живой) эмоцией на лицах и с аккуратной демонстрацией уникальных элементов дизайна. В работах Кодзимы чувствуется рука профессионального ремесленника.
Хотя можно отметить еще одну маленькую деталь - у скульптора есть собственный фетиш. Он любит сажать девочек на наклонные поверхности. Половина его работ, так или иначе, это обыгрывают.


*********************************************************************





Фигурка приходит в достаточно простой коробке без изысков. В ней обыгрывается шахматная фигура на боковых гранях, а цветовая схема вторит экранизации. Дизайн аккуратный, если не считать абсолютно неподходящего к контексту арта Соры на внутренней стенке. Функционально к коробке никаких претензий - она небольшая и никоим образом не портит впечатление.


*********************************************************************



В качестве исходника для фигурки использовался арт с обложки первого тома ранобэ. Он достаточно сильно отличается по стилю от дальнейших иллюстраций в книге, но идеально подходит под типичные творения скульптора. И это не плохо! В фигурку перенесли максимальное количество деталей арта с маниакальной доскональностью.


Буквально каждая складочка на одежде, каждый завиток волос, каждый изгиб тела перенесен идеально точно. И это, наверно, наиболее удивляющий момент в скульпте.


Даже в отсутствующих именно на оригинальном арте деталях, скульптор не отходит от канона.
И да, мерзкий отаку детектирует классику.


В то же время, несмотря на всю крутость скульпта, Широ не лишена типичной проблемы - хороших ракурсов для ее просмотра очень мало. Это явно не тот случай, когда фигурку можно крутить со всех сторон находя все новые грани композиции.



Впрочем, это не клинический случай, каким была, например, Сателла, с которой любой поворот в сторону превращал фигурку в композиционный блин.





Говоря о фигурках по артам Камии - мастера градиентов и сочетания несочетаемого, нельзя не упомянуть цветовые решения. Здесь весьма двоякая ситуация.



С одной стороны, мы имеем, пожалуй, лучшую реализацию прически Широ среди фигурок. В этом Котобукия, неожиданно для своей типичной продукции, по настоящему оторвалась и переплюнула остальных производителей. В 2014 году, когда о градиентах в покраске в целом весьма нечасто реализовывали, зачастую забывая даже про прешейд.
Цвета нежные и слегка приглушенные, а сами локоны сделаны из полупрозрачного материала на кончиках. Очень к месту, так как на вид сильно облегчает столь объемную прическу.



С другой стороны, цветовые решения в одежде не столь удачные. Кото не отошла от каноничных решений, но повторить точный дизайн оригинала им не удалось. Чулки и юбка с матроской сочетаются не очень хорошо. Причина проста: градиентное вдохновение закончилось на прическе, что стало критичным моментом. Во всех артах Камии любой цвет - это практически радужный переход от оттенка к оттенку, и даже в экранизации каждый кадр имеет какую-то тонировку, и не черные контуры для создания определенного цветового настроения, что скрывало в аниме куда более скромную покраску. В этой же фигурке одежда использует ровный цвет без оттеночных переходов (но прешейд есть и хороший), выставляя напоказ плохо сочетаемые цвета. В этом плане современные фигурки по NGNL справляются сильно лучше. К примеру, гудсмайл всю одежду для своей Широ покрыл градиентами, и это смотрится намного гармоничней, хотя в том же скульпте (не люблю псевдолетающие композиции) или в покраске волос все не так радужно.



Отдельно поговорим о лице. Стоит отдать должное Кото - личико живое. Что вдвойне здорово, учитывая выбор весьма нейтральной эмоции. Лицо радует отличной детализацией взгляда и других черт. При этом сама эмоция отличается от оригинального арта. В фигурке куда более спокойный взгляд, в то время, как обложка ранобе щеголяет почти что насмехающейся Широ. Это вдвойне любопытно, учитывая тот факт, что в остальных иллюстрациях книги персонаж изображен с гиперболизированно отрешенным выражением лица, изредка сменяющимся на хмурое.



Что ж, время перейти к основной проблеме фигурки. Я думаю, вы уже на крупном кадре личика Широ отметили эпического размера шов. Я специально именно в этом кадре не стал его затирать. Так вот, ЭТИ ШВЫ ВЕЗДЕ. На ногах, на одежде, и особенно в волосах. Котобукия не была бы собой, если бы не упала в грязь лицом с качеством. Весьма негуманный для 2014 год ценник в 11000 йен за 155мм фигурку никоим образом на типичный уровень качества Кото не повлиял. Это действительно печально. То, что по сегодняшним меркам, 11000 йен стоят самые простые и скучные фигурки, зачастую даже не заслуживающие упоминания, никак не оправдывает весьма посредственный уровень качества. Мне попался экземпляр со средним количеством проблем, среди же других владельцев можно встретить как и более неудачные, так и чуть более аккуратные. Быть может, к пятому ререлизу качество изготовления поправят и выровняют. Широ сейчас как раз в середине этого пути, выходит в третий раз в апреле 2020.



Подставка сделана ровно такой, чтобы не тянуло её называть скучной и плохой. Она обыгрывает стандартную для сеттинга тему шахмат, хорошо стилизована, и тешит фетиш скульптора на диагональные сидения. Состоит из двух частей: основной и кольца - подставки. Кольцо ни разу не попало в кадр, так как вблизи смотрится совсем уж дешевым пластиком. Но оно пытается изображать своим цветом темное дерево, продолжая шахматную линию дизайна, и в целом, издалека кажется достаточно гармоничным.



*********************************************************************


Время подвести итоги

Коробка - 7/10. Практичная коробка без каких либо откровений.
Скульпт - 8/10. Отличный скульпт, куча косяков, обидно.
Покраска - 9/10. Шикарные волосы и отличное качество покраски, но без градиентов на одежде десятку не заслуживает.
Подставка - 7/10. Аналогично коробке, хороша без откровений.
Общее впечатление - 9/10. Отличная фигурка по любимому тайтлу.


Итоговая оценка - 8/10.

Что я могу сказать в конце? Пожалуй, тоже самое, что и всей фигурочной индустрии в целом: "Где вы были, когда это все было актуально?! Какого черта только сейчас, когда люди от этих тайтлов фанатевшие, уже ушли из хобби или выбрали другие источники для поклонения?!"
Очень обидно, что производители вспомнили о NGNL так поздно, и сейчас вышло огромное количество разнообразнейших фигурок по этому тайтлу. В то время, как у меня в голове окончательно исчезла такая финансовая категория как "на фигурки", полностью и бесповоротно. Жертва сегодняшнего обзора вышла достаточно давно, и была популярна и желанна многими еще на своем первом релизе, но почему-то продолжать эту линию никто не спешил. Несмотря на проблемы с плавающим качеством и негуманным ценником, эта фигурка подарила мне кучу позитивных эмоций и уже давно позабытое чувство наслаждения от её съемки.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, и до новых встреч!


П.С. Пишите, как вам такой жанр писанины, и актуален ли он на 2020 год. Является ли читом ретушь фигурок для обзора, если в тексте про косяки говорится? Какими фото в обзорах должны быть по вашему мнению: более информативными, или как в данной записи, больше посвященными атмосфере. Или, может быть, вовсе надо следовать тренду середины десятых годов - фотографировать фигурки только в эпического масштаба диорамах? В общем, меня пробило на поболтать о фигурках впервые за кучу лет, так что, го общаться.
П.С.2 Ух жесть, чегож у полки такие фото превью плохие? А использования фото с имгура ломает страничку :/ Ну чтож, веселого наслаждения мылом!
Spy 32 216 4975 | add a comment
73 1
Share it with
Related figurines:
Author
Shelf Profile Figures Anime Blog Photos Activity Feedback Store
Send PM