Для развлечения я иногда фотографирую фигурки (преимущественно на свежем воздухе) и стараюсь потихоньку развивать навыки в этом хобби. Например, не так давно я решил придерживаться тактики "получить хотя бы одну фотографию, но сделать её как можно лучше", и желательно с минимальной фоторедактурой (я очень ленивый). В результате за прошедший год у меня набралось немного разнообразного материала, о каждом из которых отдельно не напишешь, а вот зато объединить в один пост можно!
Пост разделён на 4 независимые части, а последняя из них разбита ещё на 2. Предупреждение: в последней части (WIP) много фото!
Фотографии сделаны около года назад без какой-либо подготовки, спонтанно, просто во время прогулки. Черные поля - это мои эксперименты с эффектом киносъемки (Cinematic effect). Мне хотелось сделать так, чтобы кадр казался частью фильма, а не статичной картинкой.
Немного истории. Как-то пару лет назад я супер-удачно купил тушку этой фигурки Sinon 1/7 от Aquamarine без снайперской винтовки и подставки. Без любимого оружия ей было немного грустно, и я нашёл ей отличную модельку снайперской винтовки цвета хаки:
Масштаб винтовки 1/6, но что может развеселить няшку, как не Большая Пушка? Это же аниме, а не военно-историческая миниатюра, и, как по мне, снайперка подошла как нельзя лучше!
2. ПортугалияПортугалия
В этом году мне повезло съездить в Лиссабон. Незадолго до поездки я приобрёл фигурку Алиши из Tales of Zestiria и подумал: "А почему бы не пофотографировать её в каком-нибудь средневековом месте?" - и взял её с собой. Позже я всюду её таскал, но по-настоящему здорово Алиша вписалась в атмосферу крепости Мавров
Я предпочитаю фотографировать фигурки без подставок, и позже Алиша за это горько поплатилась Т_Т...
К счастью, она отделалась небольшими царапинами сзади, на полке не заметно, но, увы, дорогая фигурка несколько испорчена. Зато теперь она мне дорога как память о небольшом приключении!
После крепости я успел смотаться на мыс Рока и посмотрел там закат.
У меня есть небольшая традиция, во все поездки я беру фигму Макисе Курису и фотографирую где-нибудь на память для себя. Мыс Рока является самой западной частью Европы, поэтому его раньше называли "Край света". Так что я свозил Курису аж на край света! Ну и заодно показал ей Лиссабон :3
Сюжет этой фотографии не слишком оригинален, тем не менее, я долго хотел сделать именно такой кадр с Холо: тёплый контровой свет заката, колоски, волчица, зовущая отвлечься от всякой ерунды и насладиться моментом. Удалось мне это далеко не с первого раза, в течение лета я делал три попытки, но то не везло с погодой, то с местом съёмки, то просто получались неудачные кадры.
Интересно, что фото сделано примерно за 30 минут до заката (вторая половина сентября), и вообще являлось пробным. Изначально я рассчитывал, что лучшие фотографии получатся за 5-15 минут до заката во время так называемого golden hour, но в этот период как раз таки ничего не вышло, можете сами сравнить
В верхней фотографии почти нет никакой обработки, убрал пару швов на фигурке и чуточку покрутил цвета, последние две совсем не отредактированные.
Подобный концертный кадр у меня напрашивался ещё с момента приобретения фигурки Юки. Мечтать - это здорово, но всерьёз я об этом не думал, пока однажды не увидел объявление о фотоконкурсе в рамках белорусского фестиваля Webcon 2017 (кстати, уже намечается новый фестиваль на 2018 год!). Пока это моя первая серьёзная попытка сделать "студийную" фотографию.
4.2 WIP создания фотографии Nagato YukiWIP создания фотографии Nagato Yuki
Дальше я хочу рассказать немного о том, как я готовил съемку. Начал я с того, что долго рассматривал фотографии с настоящих рок-концертов, что-то вроде этого
На подобном концерте должно быть много света, дым и аппаратура. Для создания цветной подсветки я купил пару светодиодных RGB лампочек, у которых можно менять цвет, вроде такой. Кроме того, я решил сделать имитацию софитов (прожекторы сверху). Для этого был использован двухкомпонентный самоотвердевающий силикон (он у меня просто был...), фольга и белые светодиоды. Света они толком не давали, и выступали в роли декорации. Софиты не должны были попасть в область ГРИП при съемке, поэтому я не сильно заморачивался с их качеством.
Для создания дыма можно использовать вейп. Но так как я не курю, а покупать целый вейп ради одной фотографии я не хотел, я сделал дым-машину по принципу вейпа: купил проволоку для вейпов (любая проволока не подойдет, только такая!), скатал из неё спираль, засунул туда вату и пропитал её глицерином. Потом подсоединил спираль к клеммам блока питания от старого телефона, спираль стала разогреваться и дымить. Предупреждение!!! Оказалось, что это очень пожароопасно. Не повторяйте это дома, если вы не уверены в своих навыках электрика/радиолюбителя! Я буквально чуть не устроил пожар через полчаса после съемки в силу своей тупости криворукости. Хотя я включал дым-машину всего на минуту-две для каждой серии дублей, после долгой работы она начала быстро перегреваться, и вата стала воспламеняться (добавление глицерина не помогало).
Какой может быть концерт без тонны звуковой аппаратуры, мигающей лампочками? Я сделал для Юки модельку полноценного гитарного усилителя с кабинетом (так называется квадратная "колонка" под усилителем). Опирался я на вот такой стэк, потому что в усилителях этой фирмы делают прозрачную панель, через которую видно внутренности и лампы. Я взял кусок оргстекла, разлиновал его, кое-как порезал (это оказалось не так просто), склеил из получившихся деталей коробочки и покрасил в чёрный. Для имитации динамика я использовал кусок губки. В верхнюю часть я засунул перепутанные куски медной проволоки и светодиоды, жёлтые имитируют лампы усилителя, синие - подсветку. Вблизи получилось грубовато, но на для фото большой детальности было и не нужно.
И последний, но важный штрих. За спиной у музыканта сцена не должна быть пустой. Изначально я планировал поставить сзади планшет и открыть на нём психоделическую картинку, но потом придумал это
Лого SOS (из оригинального аниме, если кто вдруг не знает) вырезано на черном картоне и наклеено на рисовую бумагу. По задумке лого подсвечивается сзади.
В итоге в сборе сцена выглядела вот так
Имитация верхних металлоконструкций - это покрашенная фанерная планка, на которую вешаются софиты и фон с логотипом. Светодиоды софитов и усилителя питаются от батареек по коряво припаянными проводками (всё равно декорации по сути одноразовые). Дым-машину я разместил слева, и решил подсветить дым синим. Чтобы логотип SOS было видно в кадре, пришлось направить на него отдельную лампу. В качестве основного света тут использована простая лампа, которая светила прямо на Юки чуть сверху. Так как это имитация концерта, резкие тени здесь - это нормально, и отражатели или рассеиватели не особенно нужны. Чтобы фон был чёрным, сзади висит чёрная ткань.
На подготовку фотографии я потратил пару недель работы по вечерам, плюс поиск всяких компонентов и пробные съёмки для создания композиции. Наверняка всё можно было сделать проще и лучше, но я импровизировал и использовал подручные материалы. По условию конкурса допускалась лишь минимальная обработка фотографий, поэтому по сути свою работу я только откадрировал и сделал небольшую цветокоррекцию. Результат вы уже видели, но можно глянуть ещё раз :3
В целом я делал всё это для себя, потому что давно хотел сделать такой кадр, и получил огромное удовольствие от подготовки, фотографирования и результата. Однако мне повезло получить один из трёх призов на конкурсе! Хотя сам фестиваль Webcon проходил в мае, приз доехал до меня не так давно (сам я приехать не мог), и на мой взгляд он оказался весьма щедрым, за что огромное спасибо организаторам Webcon!
На этом всё!На этом всё! Конечно, не очень много фотографий для целого года, но и идей для фотографий у меня, увы, тоже маловато.
Всем хорошего дня и приятной декабрьской предпраздничной суеты, спасибо за внимание!