Первый принт скуфом или как я вкатывалась в 2024 в гаражное дело.
Первый принт скуфом или как я вкатывалась в 2024 в гаражное дело.
10 Jun 2024 23:58:42
Привет полка,
я старый юзер, интересовалась фигурками больше десяти лет назад, но давно забросила из-за цен.
Вдруг в этом году неждано-негадано спустя столько лет мою пятую точку вдруг засосало опасное сосало посетило фигурочное шило...и вот я снова здесь. Приятно познакомиться
Мини-предысторияНа старте горячки сразу произошла маленькая грустная история, где я купила предзаказ комплитки на алике в канун китайского нового года, мне её за 2 месяца не отправили и просто рефунднули деньги и выставили лот обратно, но сильно дороже.
Не судьба, но шанс! - подумала я, и решила инвестировать вернувшиеся финансы в давнее хотение: собственная сборка и покраска фигурок.
Началось всё с изучения рыночка. Что же по гаражкам у нас происходит сейчас?
Ситуация не особо радужная. Курс доллара опупенный, и фиг с ними с оригиналами из Японии, даже рекасты с сайтов на букву Е и Г оцениваются мной как малоподъёмные (а на али выбор из сплошных персонажей гач). Пляски с пересылкой денег и доставкой тоже не вдохновляют на подвиги.
Но в фигурочном рынке появилось то, что нельзя было и представить в 2012 году, появился новый вражеский стенд под названием технология 3д печати.
3д принты можно найти дешевле и сделать локально, поэтому показалось логичным решением взять именно такую фигурку на пробу. Под руку подвернулся Астарион от Bulkamancer Sculpts, и возникла мысль покрасить его и подарить на день рождения подруге, которая как раз любит БГ3.
В этом посте хотела задокументировать мой нубский путь и сделать наглядную смету о затратах и материалах, что пригодилось, что можно не брать, как делать и жить, чтобы другие начинающие могли прикинуть, хотят ли они лезть в это или нет!
При подборе материалов руководствовалась множеством туториалов на ютубе, реддите а также чудесным пособием отсюда. Ну и тем, что можно было найти в художественных, модельных и строительных магазинах вокруг.
Материалы и их цены0. Принт фигурки: 3500р включая доставку (посчастливилось найти из списка официальных печатальщиков не так дорого)
Дальше будут примерные списки купленных товаров и магазины.
1. Модельные магазины
-ручная дрель+набор сверл, ассорти наждачек на пене 180-800 и 100-2400 грит,жидкая шпатлевка мистер диссолвд путти, кусачки для пластика, набор прорезиненных держателей-крокодильчиков на палках, макетный нож с набором лезвий (2 шт), тамиевский малярный скотч в диспенсере, фототравильные пилы, набор шарошек для гравера.
Всего за два похода 4430р.
2. Заказы на Озоне и ВБ
-Белый грунт и матовый лак Кудо в баллонах, флористическая проволока 1.2мм и 2мм для пиннинга, простой респиратор с угольным фильтром и пластиковые очки, тканевые перчатки, патафикс, многофункциональная акриловая шпатлевка, ювелирный гравер от Бош Dremel Stylo (покорил легковесностью и фирмОй), фигурные алмазные надфили (похожи на набор пыточных инструментов ), золотая и серебряная акриловые краски, ещё один набор свёрел меньше 1,6мм.
С ВБ взяла литр изопропилового спирта для разных нужд, потому что там сильно дешевле было.
Всего вышло около 9265р. Если лайтово без дремеля - всего 3511р.
3 Строительный магазин:
-водостойкая наждачка листами 240, 400, 600, 800, 1000, алмазные надфили, цианоакрилатный клей.
Всего около 1300р.
4. Художественные магазины (и Леонардо):
-дешевые акриловые лаки в банке с разными финишами, 4 кисточки маленькие вообще жесть (подписанные три и четыре нуля), сухая пастель фабер-кастелл для шейдинга, кисть бочонок для пастели.
+знакомые умудрились привезти из поездки в Японию совершенно потрясающую акриловую гуашь Turner примерно за 2500р.
Всего 4850р.
5. Али
Модельные прутья медные разных толщин и палка-стиралка от ДСПИАЕ
Всего 1058р.
6. Бонус раунд -- бесплатное и что уже было:
-подставка для сушки: была сделана из гофрокоробок.
-Акрил liquitex, мокрая палитра, маскировочная жидкость и различные кисти все уже были, потому что я рисую в традишке.
Если попробовать посчитать, сколько это выйдет покупать, то акрил был около 1800, палитра с губкой и бумагой для выпечки - 500-700р, жидкость можно найти за 250-500р, набор кистей для акрила около 1300р.
Если собирать прям совсем с нуля, то это в теории будет +3850р к общему счёту.
ИТОГО:
20903р за всё хозяйство, кроме последнего пункта. С дополнительными красками и кистями доходит до 24753р.
Разумеется, это только моя цифра. Некоторые вещи можно было не покупать (например, без дремеля цена снижается больше чем на 5,5к), некоторые найти подешевле, красок, кисточек поменьше - и итоговая сумма тоже уменьшится. Но это то, сколько ушло у меня, учитывая, что я взяла все нужные и сразу нормальные инструменты с запасом на будущие гаражки в том числе, и особо себе не отказывала ни в чём (кроме аэрографа, но условий пшыкать прям вот ну нет совсем).
Дальше процесс, наблюдения, фейлы, пахлава, горячая кукуруза...
Процесс (много фото!)
Получила по почте фигурку и удивилась наличию на поверхности мелких дырочек, напоминающих целюлит на ляхах и акне на лице - так шутливо окрестила Астариона в переписках с друзьями скуфом. Позже узнала, что это следы поддержек от 3д печати.
Пошкурила по-мокрому в тазике, чтобы пыль не летела, замазала дыры - словно сходил на чистку лица!
Шкурение было достаточно неинвазивным, потому что скульпт очень подробный и с большим количеством текстуры на тканях. Я поняла, что с моим отсутствием опыта не смогу как-то это восстановить. Подровняла самое вопиющее и перешла далее.
Также присутствовали незначительные следы слоёв, на которые я практически везде забила и понадеялась, что грунтовка и краска это выровняют.
Проблемы далее:
Одна рука не входила идеально в паз - либо край детали у печатника погнулся до сушки, либо просто ключи в триде модели не уменьшили с расчётом на утолщения при печати. Это была первая такая трудность, и надо было думать, как с ней быть. и так и эдак крутила и вертела и рассверливала - не входило. в итоге пришлось наращивать шпатлевкой (спойлер: все равно идеально ровного стыка не вышло )
Шпатлевала зазор "многоцелевой" акриловой шпатлевкой от VGS, обертывая вторую половину пищевой пленкой (чтобы не надо было вазелин потом убирать) - для слепого подбора шпакли неплохой результат: практически не воняет, не отваливается, не крошится при шкурении.
Редкая сцена атаки хедкрабом (или мои креативные способы держать детали, пока шпатлёвка подсыхает)
Дальше пошёл пиннинг. Было очень сложно.
Купленные изначально свёрла к ручной дрели были большеваты (1,6мм самое маленькое), а ключи для рук и шеи были тупо мельче. В общем, рассверлила ноги и плечи, капнула для заполнения полости жидкой шпатлёвки. Результат был так себе - железные пруты с трудом кусались, пин неплотно сидел на шпакле, ключ почти треснул от размера сверла, шею и руки даже не стала трогать.
Их я пинила уже на докупленные более тонкие медные стержни дспиае (чтобы легче кусать и гнуть), с набором свёрел до 0,02мм, электрическим гравером и, как не очень умный человек, после покраса.
Более-менее запреппив тельце, дождалась потепления и загрунтовала белым грунтом из баллончика. С первого раза получилось конечно же плохо.
Потепление было слишком слабое (меньше +15), и даже разогретая и постоянно трясомая банка успела ко мне охладеть и выдать апельсиновую корку на лице. Эпик фейл. Пытаться делать второй слой по инструкции было ошибкой.
Кроме лица это не было особо нигде заметно - а местами слой потолще хорошо закрыл печатную лесенку, и смывать решила только его.
Из других фейлов - сомнительное деление фигуры на части, которое оставило две ноги вместе - добраться до паха баллончиком было довольно сложно, и между лях образовались неприятные подтёки.
Голова тем временем отправилась в позорную ванную с изопропиловым спиртом. При помощи щётки, а потом зубочистки и фигурных надфилей удалось снять неудачный грунт и сделать заново нормально, уже когда было совсем тепло и в один слой. Ах да, пока всю эту радость смывала - откололись многие тонкие кончики Астарионовых непослушных кудрей. Негодую опять из-за деления фигуры на части, если бы волосы от лица были отдельно, я бы их не трогала!
Его лицо после спа-процедур в спирте
Оттереть щёткой всё не удалось, мелкие промежутки пришлось дочищать зубочисткой и фигурным надфилем (чудо-вещь!). Только избавила товарища от неровной текстуры кожи, как появилась перхоть. Это судьба, не быть ему красавчиком.
Далее была покраска. Самое интересное!
Начала с ботинок и штанов просто коричневым цветом: разбавленный художественный акрил тонкими слоями клался очень хорошо и ровно, но появились непонятные "залысины", которые требовали гораздо больше слоев. Скорее всего, я неосознанно трогала голыми руками загрунтованные детали и они зажирились. (Даже на фото держу голой рукой! Брось каку! Все последующие действия были проводимы, слава богу, в перчатках) Мистер протертые штаны
После этого пошли синий и красный цвета - штаны и кафтан. Для них я решила использовать другую краску - а именно раритетную у нас акриловую гуашь от Turner (причём в традиционной японской палитре ).
Акриловая гуашь по ощущениям будто совсем другой материал, она очень плотная, ложится как мечта, сразу идеально тёмная и глухо матовая. В обмен на эти свойства лессировки ей делать невозможно, она не разводится водой до полупрозрачного, только комкается.
Сделав плоскую заливку синим и малиновым, поверх нанесла тонкий слой фиолетовго (обычного) акрила - он добавил обоим оттенкам загадочной глубины.
Есть мнение знакомых художников, что очень похожими свойствами обладает темпера ПВА Мастер-класс - тоже очень укрывистая и матовая краска. Если вдруг интересно попробовать новый материал в нанесении кисточкой.
Золотые узоры:
Потрясающе подробный скульпт имел все детали узоров на одежде выпуклыми, что облегчило работу (и стирание спиртом красного под золото), но недостаточно выступающими, чтобы можно было их как-то считерить и задрайбрашить. Поэтому вооружившись возмутительно маленькими кисточками (тм) и акрилом "сусальное золото" от таира часов за пять в позе креведки покрасила все узоры вручную. Победа! ...ли? ластик для масштаба
Сложнее оказались тонкие опоясывающие линии: просто кистями провести их ровно и зачистить звучало не очень эффективно, поэтому были опробованы немного странные ноу-хау, а именно М А С К И Н Г.
Соскребла с них краску (чтобы цвет чище лёг), заклеила скотчем, отрезала вдоль линий и заполнила их толстенько золотом. Получилось не очень оптимально, времени ушло много, а результат не идеально чистый, но полосочки оказались покрашены тоже.
До и после (с серебряными пуговицами, наставленные просто доттинг тулом).
А также прошу полюбоваться самой красивой деталью: строчкой на шее. Это просто драйбраш красной краской, спасибо скульптору за выпуклости. Выглядит, будто это заняло не 5 минут, а 5 часов
Далее: базовый цвет кожи. В наборе японской гуаши был хороший телесный, он в разбеле (для вампирности) и пошёл на кожаный.
Волосы очень простецки были сделаны через прозрачный чёрный акрил -> сухой белый на все выпуклые пряди.
Подставка: на ней были славные камешки с плиткой. Мне не понравился вариант на официальном рендере, и я поискала и выбрала классический греческий узор для мозаики(он идеально вписался по высоте, так удачно!), разметила карандашом, замаскировала лентой и вырезала узор по клеточкам ножом, спасибо за подробный скулпьт в очередной раз! Камни покрасила в несколько оттенков серого с фиолетовыми лессировками и задрайбрашила.
Лицо. Эх, самое страшное, что можно делать. Глаза - душа фигурки, полмиллиметра не туда и всё, смотрит во все стороны сразу, и на полке нужно поворачивать спиной.
При помощи возмутительно маленькой кисточки (тм) и макро-режима на телефоне для проверки вблизи получилось наметить и покрасить более-менее нормально. Блики пришлось несколько раз перекрасить и в итоге тоже просто сделано доттинг тулом. Получилось в один слой без "сохранения" слоями лаков.
Последними штрихами был сухой шейдинг. Чтобы оживить лицо (и руки тоже), я использовала собственную косметику и немного сухой пастели - контуринг вокруг глаз и на скулах, румяна для рта. Пудры наносились при помощи маленьких силиконовых кистей для ногтей из фикс-прайса, излишки стряхивались пушистой кистью. На фото сложно передать, но после макияжа объёма и живости очень прибавилось. На глаза и губы пошёл глянцевый лак.
Итак, всё было покрашено. В последний день работ, когда было уже действительно тепло, пришлось доделывать пиннинг для головы (помните? в начале у меня не было нужных свёрел и палок). Голова всё упорно не хотела влезать ровно, как я ни увеливичала дырищу. Вошло с сильным сгибом прута, лишнее пространство было заполнено цианоакрилатным клеем.
Его преследует судьба скуфа, здесь он мистер сколиозник
Детали были покрыты матовым лаком из баллончика. Даже тут, на финишной прямой, меня поджидал последний финальный фейл. Акриловая краска вздыбилась в местах, где был набрызган погуще и стекал вниз лак. Этого я совсем не ожидала , но к счастью чисто акрил был только на штанах и ботинках тёмного цвета, и не было заметно в собранной готовой фигурке.
Последнее скуфье предательство, штаны буквально "с пузырями"
Мораль: проверяйте совместимость материалов. Если бы кофта с узорами и лицо так поплыли на финальном этапе, то чувак бы точно полетел из окна.
Мои мучения подошли к концу, и вот они, готовые фото! спойлер
И фото от подруги, где он уже пережил пересылку по почте
Такой вот получился первый опыт самостоятельной сборки и покраски фигурки. Потратила много и времени и денег, но надеюсь что кому-то пригодится такая подробная летопись, и у ваших начинаний будет меньше нубских ошибок, чем у меня, особенно связанных с нюансами работы с 3д принтами.
В целом, пусть и неидеально, но у меня получилось довести работу до конца и не сдаться из-за промежуточных проблем, и товарищ Скуфарион поехал по почте имениннице, которая его по достоинству оценила и поставила на алтарь
Всем спасибо за внимание
ТизерНо эта история продолжится, потому что у меня лежит еще целых три настоящих резиновых не печатных гаражки, выловленные как у местных товарищей, так и с аукционов - и рекасты, и старые оригиналы. Отдохну, и снова в бой